Памятка для родителей.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью. Говорите с ним о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровее честолюбие своего ребенка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она не была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка


  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я - хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
  4. Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
  10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

ПОРАДИ БАТЬКАМ

По-справжньому любить дитину

1. Навчиться по-справжньому любити дитину: жаліти її, втішати, підтримувати, допомагати, довіряти, дозволяти.

Не викорінюйте недоліки

2. Намагайтесь допомагати дитині долати різні труднощі, а не викорінюйте недоліки.

Хваліть частіше

3. Допоможіть дитині знайти для себе захисну маску (не плутайте з лицемірством). Хай вона складається з її достоїнства.

Вірте у дитину

4. Дитина залежить від оцінки оточуючих, і не бійтеся її перехвалити. Використовуйте найменшу можливість підкреслити

Пробуджуйте добре

в дитині її позитивні риси, нові досягнення, просування вперед.

Погана не дитина, а вчинок

У кожної дитини своя індивідуальна потреба в заохоченні (визначте цю потребу).

Не ображайте всерйоз

5. У зауваженнях важливе дозування, форма, емоційний підтекст, ваша віра в те, що дитина помилилась.

Вседозволеність нещаслива

6. Не втомлюйтеся викликати в дитині добре і не пробуджуйте зайвими криками дурне (погане).

Вчіть компромісу

7. Дитина повинна відчувати, що ви сердитесь не тому, що вона, така гарна і розумна, приголомшила вас своїм негарним вчинком.

Єдність у головному

8. Показуючи сердитість чи образу ніколи всерйоз не ображайтесь на дитину. Вона вам не рівня і ніколи нею не буде. Не перетворюйте дітей у вічних своїх боржників. Ви подарували їй життя, а не дали його у кредит, ще під великі проценти чи (боронь Боже!) із загрозою боргової в’язниці через непогашення.

Варіативність батьківських ролей

9. Дитина, якій все дозволено, теж нещаслива. В необмеженому просторі вседозволеності, де немає орієнтирів, дитині незатишно, а головне – вона втрачає відчуття, що є щось, чого не можна.

10. Передавайте дитині такий досвід взаємовідносин як компроміс.

Підносьте душу дитини

11. Батьки повинні бути єдині в головному: уявленні про добро і зло, гарне і погане, та не боятися обирати різні ролі: того, хто карає, і того, хто милує (у певній ситуації). головне, щоб ролі не закріплювалися, а їх варіативність – це емоційний вихід дитини з проблеми.

12. Правильне виховання – це підвищення рівня даної особистості (здійматися, сходити вгору, підноситися) – піднесення душі ...)

Батьківський катехізис, або Закони розумно

організованого виховання школярів

  1. Пам’ятайте, що навчання – один із найважчих видів праці, а розумові сили й здібності дітей не однакові.
  2. Не можна вимагати від учня неможливого. Важливо визначити, на що він здатний у даний час навчальної діяльності, як розвивати його розумові здібності.
  3. Навчання не сприяє розвитку учня, якщо воно вимагає від нього механічної роботи, зазубрювання, а не напруження розумових сил, пізнавальної активності, мислення та дії.
  4. Найпростіший метод виховання, що не вимагає ні часу, ні розуму, - побити дитину й цим озлобити її чи зламати. Уникайте опіки, крику, насилля і командно-наказового тону. Вони викликають протидію дітей, психічні травми, придушують бажання та інтерес, примушують шукати порятунок в обмані.
  5. розвивайте цікавість, інтелектуальні бажання, ініціативу й самостійність дитини в навчанні та в усіх її справах.
  6. Пам’ятайте, що згідно з науково обґрунтованими нормами над виконанням усіх домашніх завдань учень першого класу повинен працювати не більше однієї години, 2-го класу – 1,5 години, 3-4 класів – до 2-х годин, 5-6 класів – до 2,5 годин, 7 класу – 3 години, 8-11 класу – 4 години.
  7. Привчайте дітей користуватися годинником і не дозволяйте сидіти над виконанням домашнього завдання більше встановленого часу. Це негативно позначиться на їх здоров’ї та розумовому розвитку. На вихідні дня та свята домашні завдання не задаються.
  8. Не примушуйте учня писати в чернетках, переписувати виконане ним завдання – це призводить до перевтоми, викликає небажання вчитися.
  9. Не хвилюйтеся, якщо Ваша дитина одержить за виконану роботу не таку оцінку, яку Вам би хотілось. По-перше, оцінка має виховну роль, а по-друге це не остання робота й не остання оцінка.
  10. Дайте дитині можливість самостійно пізнати радість успіху в навчанні, знайти індивідуальну стежку в розумовій праці.
  11. Перевіряйте виконані дітьми домашні завдання, особливо на першому етапі навчання. Але Вашими оцінками повинно бути „задоволений” та „не задоволений”. Можна додати слово „дуже”. І будьте впевнені, що завтра Ваша дитина буде дуже старатися, щоб Ви були нею задоволені.
  12. Здоров’я дитини – крихка кришталева куля, а тримають її три атланти: спадковість. спосіб життя й середовище. Організуйте правильний режим життя, харчування й відпочинку дітей.
  13. Організовуючи різні ігри й види навчальних занять дітей, приділяйте увагу фізичному розвитку й особливо розвитку дрібних м’язів (пальців та рук). Від цього залежить почерк дитини, якість малювання, креслення, гри на музичних інструментах.
  14. Обов’язково помічайте й заохочуйте навіть малопомітні успіхи дітей у навчанні й поведінці, використовуючи для цього слова похвали, поцілунки й різні види морального заохочення.
  15. Батько і мати – найкращі вихователі, вони повинні впливати на поведінку своїх дітей навіть тоді, коли їх немає вдома.

Пам’ятайте, що дитина – дзеркало життя своїх батьків. Як у краплині води відбивається сонце, так у дітях відбивається вся організація життя сім’ї, працьовитість, духовне багатство й моральна чистота матері і батька.

Майбутнє належить тільки дітям! Робіть усе, щоб дитинство й майбутнє наших дітей були прекрасними.

Любові та взаєморозуміння, успіхів і щастя Вам і Вашим дітям!

ШАНОВНІ БАТЬКИ !

ДОТРИМУЙТЕСЬ ВИКОНАННЯ ПРАВИЛ ПОВЕДІНКИ ВАШИХ ДІТЕЙ ПІД ЧАС ВЕСНЯНИХ КАНІКУЛ

ПАМ"ЯТКА З УСІХ ВИДІВ ДИТЯЧОГО ТРАВМАТИЗМУ

  1. Правила дорожнього руху:

- ходити тільки по правій стороні тротуару;

- дорогу переходити не поспішаючи;

- не можна переходити дорогу навскіс;

- переходячи дорогу слід подивитися наліво, дійшовши до середини вулиці, зупинитися і подивитися направо;

- якщо не встигли перейти вулицю і рух транспорту почався, слід зупинитися на середині вулиці і зачекати, поки рух припиниться;

- якщо немаж тротуарів, слід триматися лівого боку дороги, тобто йти назустріч транспорту, що рухається.

  1. Правила електробезпеки:

- під час вмикання електроприладів забороняється витягувати вилку з розетки за шнур;

- категорично забороняється користуватися електроприладами, в яких знайдено несправність;

- не торкатися мокрими руками електроприладів, які знаходяться під напругою.

  1. Вибухонебезпечні предмети:

- до виявлення вибухонебезпечних предметів ні в якому разі не можна торкатись, перекладати, розряджати, зберігати;

- забороняється використовувати снаряди для розведення вогню;

- не можна збирати, здавати снаряди в металобрухт;

- виявивши вибухонебезпечні предмети, необхідно терміново повідомити міліцію, школу, військомат.

  1. Правила протипожежної безпеки:

- дотримуйтесь правил протипожежної безпеки під час встановлення ялинок, під час проведення новорічних свят;

- гра з вогнем – одна з причин пожежі;

- дотримуйтесь правил протипожежної безпеки в турпоході.

  1. Правила поведінки на воді:

- купатися дозволяється тільки в спеціально відведених місцях;

- купатися можна тільки в сонячну погоду при температурі води не менше ніж 18-20С;

- забороняється заходити у воду глибше ніж по пояс, людині, яка не вміє плавати;

- не подавайте хибних сигналів тривоги;

- не користуйтесь надувними матрацами, ктаерами та іншими предметами, які не призначені для плавання.

  1. Правила поведінки на кризі:

- не виходьте на кригу, міцність якої невідома;

- не виходьте на кригу під час льодоходу, весняної відлиги, снігу і сильних перепадів температури повітря;

- не збирайтесь на кризі великими групами;

- не заїжджайте на лижах з крутого берега на неперевірену кригу.

  1. Суворо дотримуйтесь правил:

- дорожнього руху;

- користування газовими, електричними приладами;

- поведінки дітей на воді;

- протипожежної безпеки;

- прогулянки на велосипеді.

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

► интеллектуальную готовность;

► мотивационную готовность;

► волевую готовность;

► коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.

1.

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2.

Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3.

Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

4.

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5.

Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6.

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.

Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

8.

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

9.

Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10.

Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

11.

Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

12.

Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13.

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14.

Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15.

Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

16.

Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

17.

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18.

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нарушение осанки – распространенное и нуждающееся в профилактике и коррекции явление среди школьников всех возрастных групп. Особенно важно проводить профилактику нарушений осанки среди учащихся

н а ч ал ь н ы х классов с целью их правильного формирования.

Для предупреждения нарушений осанки проводится целый комплекс мероприятий:
  1. Необходима рациональная организация режима школьников.
  2. Учащиеся должны спать на ровной жесткой постели с невысокой подушкой; нельзя спать на перине, раскладушке, кровати с панцирной сеткой.
  3. Дети должны быть вовремя вовлечены в занятия физической культурой и спортом.
  4. Учащимся начальных классов рекомендуется носить книги не в портфелях, а в ранцах.

РОДИТЕЛИ должны:

- правильно организовать рабочее место: подобрать стол и стул в зависимости от роста ребенка, обеспечить достаточный уровень освещенности;

- следить за правильной посадкой детей при чтении и письме, запрещать читать лежа, сидеть, поджав под себя ногу.

С детьми, страдающими нарушениями осанки, необходимо проводить специальный комплекс упражнений.

Игры на развитие памяти, внимания, речи

  1. Игровое упражнение «Кто внимательный?»

Необходимо внимательно прослушать сказку «ЛИСЕНОК И ЛЯГУШОНОК»Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «Л»:

«В лесу, в большой луже, жил аленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом, долго смотрел, как лягушонок лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы».

  1. Игра «Сколько чего?»

Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на какую-то букву (например, «К» или «Т», или «С»). Можно называть не только целые предметы, но и их части, детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом – металлические, затем – предметы из стекла. Можно обратиться к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.д. Определить самые легкие или самые тяжелые предметы, мягкие и жесткие и т.д.

  1. Игра «Повтори быстро».

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «ПОВТОРИТЕ». Далее идет быстрый диалог – «перестрелка».

- Ну, начали! Повторите – СТОЛ. Играющие повторяют: СТОЛ.

- Повторите – ОКНО. Играющие говорят: ОКНО.

- Скажите – УЛИЦА. Быстро – КОШКА. Громко – САМОВАР и т.д.

  1. Игра «Построй в темноте».

Можно играть всем членам семьи. На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получится столбик выше – тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое.

  1. Игра «Кто быстрее соберет».

Ведущий раскладывает пять различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязываются глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за 1 минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который указывает ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем и может стать ведущим.

  1. Игра «Все скороговорки не переговорить».

Можно провести соревнование на звание чемпиона семьи, используя русский скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках – «экзаменационных билетах».

Участники тянут билет, читаю скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух.

- На дворе трава – на траве дрова.

- Архип осип. Осип охрип.

- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

- Наш Полкан попал в канкан.

- Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать.

- Мокрая погода размокропогодилась.

- Ткач ткёт ткани на шапку Тане.

- Бобр добр до бобрят.

- Ушел косой козел с козой.

- Курьера курьер обгоняет в карьер.

Хорошо, если во время игры будут разъяснены значения слов, непонятных детям, таких, например, как колпак, курьер м т.п.

  1. Игра «Не собьюсь».

По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запретное число и вовремя подпрыгнет.

  1. Игра «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Например, паро – воз, теле – фон и т.д.

Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

  1. Игра «Выполни уговор строго».

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем:

- когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться

- когда он будет простирать к ним руки, они будут скрещивать руки на груди

- когда он будет грозить им пальцем, дети будут ему кланяться

- когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут

Перед началом игры можно провести «репетицию». Внимательный тот, кто долго не собьется в игре и строго выполнит уговор

КОГДА РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БИТЬ ТРЕВОГУ?

1. Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
2. Если ребенок тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
3. Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе, школьных друзьях или школьной жизни.

4. Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.

5. Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо. А для этого никогда не говорите: «Не отдавай никому свою конфетку, а то до обеда останешься голодным». Просто дайте ему лишнюю – пусть поделиться (или уж не давайте ничего). Положите ему в пенал лишнюю ручку, объясните – вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь. Доброта детям запоминается больше в мелочах.
Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка быть душевным.
Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным.
Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с юмором! А чтобы развить этот дар – есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы и детские анекдоты.
Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Сбросив на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные отрицательные заряды разряжает на других – и от «спокойности» не остается ни следа. Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.


Инструкция для родителей по повышению самооценки подростка.

1. Хвалите своего ребенка за любые победы. Похвала очень благотворно влияет на самооценку. Поощряйте его за всякое рвение к развитию, самовыражению. Все дети талантливы по-своему, поэтому не ругайте его за какие-то промахи в учебе или спорте. Если у него что-то не получается, окажите ему помощь. Пусть ребенок чувствует, что вы его любите не за хорошие отметки, а просто за то, что он есть.

2. Поддерживайте в подростке уверенность. Чаще говорите ему, что вы в него верите, что он справится с любыми трудностями. Подчеркивайте, как он меняется в лучшую сторону день ото дня.

3. Дети вдвойне болезненно воспринимают критику со стороны чужих людей – одноклассников, учителей. Поэтому, если вы видите, что ребенок чем-то расстроен, поинтересуйтесь его делами. Объясните, что если критика справедливая, то ее нужно учесть, а если нет, то просто не заострять на этом внимания.

4. Ни в коем случае не преувеличивайте какие-то отрицательные деяния подростка. Вместо фразы «Ты никогда меня не слушаешь!» скажите «Мне кажется, что, если бы ты прислушался к моим советам, то это удалось бы тебе еще лучше», или упрек «Ты ведешь себя плохо!» заменить на «Я очень переживаю, когда ты так себя ведешь».

5. Предоставляйте детям право самим решать какие-то задачи, например, чем ему заняться в свободное время или в какую секцию записаться. Такие самостоятельные решения укрепляют уверенность в себе и поднимают самооценку.

6. Почаще общайтесь с ребенком, интересуйтесь его делами. Не отделывайтесь дежурными фразами, когда он хочет поговорить о жизни, поделиться своими впечатлениями о чем-либо.

7. Важно найти ребенку интересное увлечение и всячески поддерживать его в этом. Ребенок обязательно должен быть хоть в чем-то лучше остальных. Постоянно подчеркивайте его умения в этой области.

8. Создайте личный зал славы ребенка. Повесьте в этом месте все его грамоты, какие-то награды. Но не переусердствуйте – не превращайте это место в музей.

9. А самое главное – любите своего ребенка и всегда поддерживайте его.

КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?


Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.

На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник!) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.
На что они откликаются, так это на уважение — уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны? чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.
Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.
Дети приходят в этот мир совершенными -- и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если взрослые захотят начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным.
Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей - общаться с ними!
Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе.
Только

Кiлькiсть переглядiв: 52